Через постепенное ослабление карантина проблема отсутствия полноценных пассажирских перевозок во Львове становится все более актуальной. Власть разрешила украинцам снова работать, но много львовян не могут это право реализовать, потому что добраться на работу без собственного транспорта не так уж и просто. Транспорт не курсирует, а убытки растут.

Об этом пишет информационное агенство Galnet

Общественный транспорт Львова
Общественный транспорт Львова

Из-за уменьшения пассажиропотока в городском транспорте, убытки коммунальных перевозчиков Львова по состоянию на 14 мая составляют 59 миллионов гривен. Об этом сообщила заместитель городского председателя Львова по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Ирина Маруняк.

"С 23 марта приостановлено действие льгот, предоставленных действующим законодательством Украины и постановлениями сессии ЛГС. Отмечу, что, согласно постановления Кабмина, от начала карантина в общественном транспорте разрешалось перевозить только 10 пассажиров. Далее, уже с 22 апреля, Кабмин разрешил перевозить только сидячих пассажиров. Поэтому, несмотря на том, что на линии получается меньшее количество транспорта, все же коммунальные и частные перевозчики несут большие убытки. Так, за время карантина, убытки от перевозок в коммунальном транспорте Львова составляют 59 миллионов гривен. И эти убытки придется покрывать из бюджета города. Ведь необходимо выплачивать заработную плату водителям, ремонтировать транспорт, дезинфицировать его",- отметила Ирина Маруняк.

Популярные статьи сейчас
Война не закончится ни в 2024, ни даже в 2025: победительница "Битвы экстрасенсов" рассказала про выход на границы 1991 года Некоторым пенсионерам выплатят деньги за старые "недочеты" Украинских пенсионеров освободили от земельного налога, дали скидку на ЖКУ: кто в списке Киевстар внезапно меняет тарифы: что касается всех абонентов
Показать еще

Транспорт Львова, скрин из видео
Транспорт Львова, скрин из видео

Каким образом собираются компенсировать убытки перевозчикам и будут ли повышать тарифы на общественный транспорт, журналистка Galnet спросила у начальника управления транспорта Львова Ореста Олеськова.

"Так, 59 миллионов гривен задолженности есть, но это не так много. Вопрос поднятия цены на транспорт не поднимался. Мы не начинали никаких процедур, ведь поднятие тарифа на транспорт это минимум два месяца работы. С коммунальными перевозчиками у нас есть определенные назначения, если их не хватает, то соответственно просятся дополнительные средства через сессию городского совета. Что касается частных, то, если будут восстановлены льготы, будет компенсация льготных перевозок и таким образом перевозчики получат средства",- сказал Орест Олеськив.

Разговоров о поднятии тарифов не было и в кулуарах городского совета. Например, депутат Львовского городского совета Игорь Зинкевич говорит, что о поднятии цены на проезд и речи не может быть.

"Это очень парадоксальная вещь, учитывая, что цена на топливо падает, отдельные полосы для общественного транспорта вводят. Я не вижу сейчас причин поднимать цену на транспорт. Кроме того, мы же помним, что Андрей Садовый сказал – пенсионеры ездят платно во время карантина. В чем же проблема?",- говорит Игорь Зинкевич.

Транспорт Львова, скрин из видео
Транспорт Львова, скрин из видео

Городскому голове Львова не выгодно сейчас поднимать цену, – говорит общественный деятель Владимир Беньо.

"До выборов Садовому не выгодно это делать и у него нет поддержки, чтобы это внедрить. Возможно дискуссии были, но на уровень проекта решения или постановления не получится. Городской совет не будет делать так, как хочет Андрей Садовый, и не будут идти против себя, ведь выборы не за горами, а рейтинг городского головы падает",- объясняет Владимир Беньо.

Напомним, через карантин, общественный транспорт Львова курсирует с соблюдением условий постановления Кабинета Министров и городской комиссии ТЭБ и ЧС. В частности, в транспорте могут перевозить только сидячих пассажиров, которые обеспечены средствами индивидуальной защиты, приостановлено льготное перевозки, кроме того, транспортом могут пользоваться только те, кто обеспечивает жизнедеятельность города – в них должны быть спецразрешения.

Обязательно подпишись на наш канал в Viber, чтобы не пропустить самое интересное

Напомним, ранее Во Львове водитель троллейбуса с полицейскими запустили лапы в кошелек пенсионерки, закончилось плохо - "за шаг от инсульта"

Как сообщает портал «Знай.иа» Во Львове маршрутчик указал на дверь ветерану АТО, скаліченому на Донбассе - "На карантине платят все"

«Знай.иа» писал, что Днепровские маршрутчики резко подняли цену на проезд — причина довела горожан до истерики