Легендарный актер и режиссер Иван Миколайчук попал в кино через ворота киностудии имени Александра Довженко вместе со своим учителем Виктором Ивченко. Он привел его, чтобы студента взяли в картину “Тени забытых предков”. При этом на главную роль, хотя уже был утвержден профессиональный актер Геннадий Юхтин, передает портал "Локальная история".
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
ПодписатьсяПо легенде, режиссер фильма Сергей Параджанов из уважения к Ивченко дал команду сделать пробу, однако без него. Уже уходя из студии, прошептал на ухо оператору Юрию Ильенко:
- Пленку в аппарат не заряжай. Нечего ее тратить неизвестно на кого.
Ильенко так и сделал. Студенту предстояло произнести небольшой монолог из эпизода рождественского праздника. Конечно, волновался. Конечно, имел подозрение, что никто его здесь серьезно не воспринимает. Побледнел ужасно…
Однако внутренний подогрев добавил энергетики. Он заговорил, а потом помолился Богу, перекрестился. Тут Ильенко был шокирован: Иван действительно молился, а не профессионально крестил лоб. Поэтому в том мистическом мире гуцулов он был своим. Он слышал языческих духов, вызывал их, и сверх того – молился.
Карпатская сила
"В одно мгновение он перевернул наши представления об образе Ивана из произведения Коцюбинского. Он перелил в наши городские души свою карпатскую силу, свою любовь к матери, сестрам, братьям. Его маленькая изба среди буковинского села в сотканных мамой черных с красными розами коврах вошла навсегда в наши души. В день похорон его отца в том доме нам всем подарили тайстры-сумки, которые каждый раз напоминают нам о его щедрой земле“, - повествовал уже потом постановщик "Теней".
Иван Миколайчук принес в фильм, который стал общепризнанным мировым шедевром так называемую карпатскую силу. При этом актерскую работу Ивана Миколайчука и Ларисы Кадочниковой в “Тенях” считают неожиданным новшеством. Все из-за того, что до тех пор “исполнительство в кино развивалось по большей части как явление привилегированное, отстраненное от других категорий выразительности фильма, как некая вещь в себе”.
Роль как поэтика
Например, в американском кино осветитель весь свет сосредотачивает на актере. Он - царь в фокусе. Остальное - только фон, зато в "Тенях" эстетика другого пошиба. В этом кино возвращалось к завоеваниям своего “немого” периода. Когда доминировала пластика, когда актерские средства выразительности “играли” в тандеме с другими средствами.
На экране предстал народ в своих синкретических характеристиках, через воспроизведение обрядовых действ. Так оно и в “Тенях” – смерть, похороны, детские игры, рождественские праздники, и снова смерть, а потом свадьба. А в финале – знаменитый эпизод: мертвое тело Ивана Палийчука подпрыгивает в такт односельчанам. Они выпили за помин души да и воспоминали о своей - коллективной и следовательно бессмертной.
Как сообщал портал Знай.uа, львовянам показали, как одевались женщины в 50-ых годах XX века. На фото видно, как женщина одета в элегантное пальто со стильным воротником.
Также Знай.uа писал, львовян впустили на Галицкую свадьбу 50 лет назад: "времена тяжелые, зато чувства настоящие"