Необычным колоритом и особой жизнью запомнился львовянам трамвайный маршрут №12. Предлагаем несколько фактов об этом "домашнем маршруте" и о его истории.

Об этом сообщает портал "То є Львів".

С апреля 1909 года на заседаниях горсовета активно обсуждались вопросы по прокладке новой линии трамвайного маршрута на Высокий Замок. Электрическая комиссия в конце мая утвердил проект строительства однопутной линии по трассе ул. Русская, костел Кармелитов, ул. Куркова (Лысенко), ул. Унии Люблинской (Гуцульская), ул. Театинська (Кривоноса) до Триумфальных ворот на Высокий Замок.

Трамвайные пути на улице Винниченко за Пороховой башней. Фото 50-60 лет ХХ века
Трамвайные пути на улице Винниченко за Пороховой башней. Фото 50-60 лет ХХ века

Стоит отметить, что участок от ул. Русской был утвержден как двухпутный, а выше - одноколейный с разъездами. Конечный пункт линии совпадал с началом главной аллеи Высокого Замка. Общая длина линии составляла 1165 метров. Из-за того, что был очень стремительный характер подъема, были заказаны специальные рельсы. Строительство оценивалось в 200 тысяч крон. Линия должна была иметь 5 остановок.

Линия получила индекс U, а маршрут обозначался буквами UL, что означало конечные остановки – 29 ноября (Коновальца) – унии Люблинской (Высокий Замок). "12" маршрут стал называться после восстановления в послевоенные годы – с 1 мая 1949 года "Центр – Высокий Замок". С 1951 года "Суворова(Сахарова) – Высокий Замок". В конце 1969 года маршрут сокращен до ул. Винниченко.

Популярные статьи сейчас
Перевод с карты на карту будут жестко контролировать: как могут заблокировать карту Готовьте документы: "Укрпочта" начинает выплаты до 3 тысяч гривен Елена Зеленская удивила украинцев своими ногами, но объяснила, почему так произошло Новая смертельная болезнь набирает обороты - "корона" помогла ей обойти иммунитет
Показать еще

Трамвай за Пороховой башней на маршруте до Высокого замка (1910-е)
Трамвай за Пороховой башней на маршруте до Высокого замка (1910-е)

Уже вскоре он стал "домашним", потому что на нем собирались жители нескольких улиц: Кривоноса, Довбуша, Верховинской, Гуцульской. Жители этих улиц знали друг друга в лицо. И при встрече господа любезно приподнимали шляпы, а дамы слегка кивали в ответ.

"Двенадцатка", как ее называли, в силу сложного рельефа ездила одним вагоном и первой начала работать без кондуктора. В трудную минуту, когда спешишь или опаздываешь, "свой" мог остановить "дванадцятку" и вне остановкой. Достаточно было только подать рукой условный знак. Конечно, такие случаи имели место только в крайних случаях и люди ими не злоупотребляли.

Трамвай за Пороховой башней на маршруте до Высокого замка (1910-е)
Трамвай за Пороховой башней на маршруте до Высокого замка (1910-е)

Через сработанность и снятие с линий всех старых вагонов серии 100 в 1970-72рр., а также из-за невозможности эксплуатации новых немецких вагонов на сложных участках руководство было вынуждено закрыть движение на Высокий Замок по маршруту № 12 в марте 1970 года.

Напомним, что в сквере имени Кузьмы Скрябина, что вблизи областной филармонии в Хмельницком, появилась оригинальная локация-мурал в память об известном певце.

Как сообщал портал Знай.uа , львовянам показали, как одевались женщины в 50-ых годах XX века. На фото видно, как женщина одета в элегантное пальто со стильным воротником.

Также Знай.uа писал, львовян впустили на Галицкую свадьбу 50 лет назад: "времена тяжелые, зато чувства настоящие"