Ольга Бартиш, художница из Львова, имеет троих детей: Матвея, Ивана и Уму. Ума - ромская девочка из Закарпатья, которую Оля и ее муж Костя удочерили два года назад.
Об этом сообщает 24 канал.
Ольга жила в Киеве вместе с мужем и сыном Матвеем, работала журналисткой, была корреспондентом и писала на социальную тематику. Когда женщина ездила в интернаты и брала интервью у семей, которые усыновляют детей понимали, что хотела бы тоже подарить кому-то частицу своей любви.
"Когда имеешь своего ребенка на руках, тебе кажется, что ты готова любить всех детей на свете. Я очень так чувствительна ко всему, что у кого-то нет папы-мамы. И еще на фоне гормонов, когда ты кормишь своего ребенка, ты понимаешь, что тебе так хорошо, а кому-то так плохо...", - говорит Ольга.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Впоследствии семья женщины переехала во Львов, там Оля стала художницей, и там уже родился их второй сын – Ванечка. Но ее не покидала мысль об усыновлении.Но ее муж, отказывался, говорил что не сможет растить не своего ребенка. Но буквально в одно мгновение все изменилось.
Семья поехала гостить в 2017 году к своим фейсбучным друзьям в Турцию. Те имели четверо своих, кровных детей и шестеро приемных. И за месяц времени они увидели, что семья не делала никаких различий между родными и усыновленными детьми, тогда-то все и изменилось, они приняли решение все-таки усыновить ребенка.
Впоследствии семья начала собирать документы для усыновления. Целый месяц они собирали эту кучу справок, наконец получили статус усыновителей. Хотели девочку: до четырех лет, здоровую, без братьев и сестер. В поисках своей будущей дочери обзвонили все приюты и социальные службы
Позвонив в Закарпатскую службу по делам детей, Ольга узнали о девочке-сироте, которая была ромкой. Маленькая Ума со своими потенциальными родителями имела четыре встречи, а на пятую ее уже забрали из приюта. Оля сравнивала ее со своим годовалым сыном, который выглядел старше за Уму, хотя той уже было 2 года и 9 месяцев, многих вещей она не знала и не умела. И хотя Оля сразу же представилась уме мамой, мужа – папой, своих детей братьями, она понимала, что для девочки слова “мама и папа” – это что-то абстрактное.
Дети Ольги не сразу наладили контакт с Умой. Однажды Ивасик хотел утешить девочку, но получил от нее пощечину. Матвей был шокирован, потому что он так любит своего брата, никому в обиду не дает.
“Сейчас они как-то так периодами (общаются – ред), у Матвея вообще сейчас непростой период – 13 лет, свои кризисы происходят. Бывает по разному, но не могу сказать, что сейчас есть там обострение, потому что я бы шла уже к психологу с этим. Я с Матвеем много разговаривала, пыталась их как-то отстранить друг от друга, хотя вот недавно мне психолог посоветовала наоборот давать им общее задание или игру. То порой он даже сам берет Уму с собой на улицу, как имеет хорошее настроение. Вообще я думаю, что они вдвоем, как вырастут будут иметь очень хорошие отношения,” – рассказывает Ольга.
Да и с Ивасиком еще полгода Ума не могла найти общий язык. Эта притирка была довольно длинная и тяжелая. Все детки хотели получить внимание мамы, и из-за этого чувствовалось соперничество между ними.
В мае наступил переломный момент, когда Ольга поняла, что дальше так нельзя – нужно что-то менять. Был тяжелый день, детвора плакала, они между собой поссорились, Матвей готовился к контрольным и ему нужна была мамина помощь, все вокруг накапливалось, тогда Оля пошла в ванную и громко начала кричать, выпуская все бессилие. А потом убежала из дома, не выдерживая это напряжение, побежала в лес, кричала и плакала, что так больше не сможет.
Выплакавшись и выкричавшись, Оля пошла домой с полной решимостью, что надо что-то менять. Вечером были семейные собрания, где Оля поставила перед мужем выбор: или они разделяют эти семейные заботы на двоих, или заканчивают в это играть.
Сейчас Ума уже живет в семье два года, Оля ходит на терапию, проработать многие вопросы, которые возникали у нее за этот период, Ивасик вместе Умой постоянно играется, они радуются друг от друга и проводят почти все время вместе.
"Для нас Ума – это как вот родился свой ребенок, мы никогда не думали от него отказаться. Это даже не обсуждается, вопрос стоит только один – как выйти из сложной ситуации. Но видите, мне хорошо говорить, потому что у меня дочь здорова, нет никаких отклонений психических, это вполне адекватный, классный, очень добродушный ребенок, который несмотря на такую страшную судьбу она не замкнута, и сильно изранена,” – рассказывает Оля.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, что Украинская волонтер и политик Яна Зинкевич отреагировала на санкции Путина
Как сообщал портал "Знай.uа" , мать четверых детей сделала вышиванки для украинских героев
Также, "Знай.uа" писал, что Львовская пенсионерка связала 500 пар носков для военных на Донбассе