С осени 2016 года львовские коммунальные транспортные предприятия при закупке общественного транспорта ни разу не использовали украинскую систему электронных закупок «ProZorro».
Об этом сообщает информационный портал Справжня Варта.
Сейчас одним из главных обещаний Андрея Садового перед выборами является обновление городского общественного транспорта. Речь идет прежде всего о том транспорте, который принадлежит двум коммунальным перевозчикам-ЛКП "Львовэлектротранс" и Львовскому коммунальному автотранспортному предприятию № 1.
Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!
Подписаться
Но, стоит отметить, что закупка ни одного из 150 автобусов большого класса, 50 троллейбусов и 30 бывших в употреблении и 10 новых трамваев в 2017 – 2020 годах не была проведена через Национальную систему электронных тендеров «ProZorro». Таким образом городские власти стараются при крупных закупках избегать действительно прозрачных и соревновательных процедур закупки, которые как раз и обеспечивает система «ProZorro».
Стоит отметить, что с 1 апреля 2016 года применение системы электронных публичных закупок «ProZorro» стало обязательным для государственных и коммунальных монополистов, а с 1 августа 2016 года – для всех коммунальных и государственных предприятий и учреждений Украины и органов государственной и местной власти.
Почему же у Садового не хотят закупать общественный транспорт через «ProZorro»
Андрей Садовый очень часто любит рассказывать о поддержке отечественного производителя. Он хвастается тем, что практически во всех закупках нового общественного транспорта для Львова с конца 2014 года побеждал или «Концерн «Электрон» или его дочерние структуры. Исключениями являются лизинговая закупка, где наряду с «Электронами» были закуплены и белорусские Мазы, а также единый тендер через «ProZorro», где победило Ооо «Украинский автобус».
Такая "любовь" мэра Львова к конкретному производителю, который к тому же не является самым дешевым, граничит, как минимум, с лоббизмом.
Предприятию ООО "СНУП " Электронтранс", которым так занимается Андрей Садовый, с 2012 по 2015 год удавалось без казусов проходить тендерное сито. Однако первая проблема возникла весной 2015 года. Тогда, напомним, Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС (почему-то не ЛКП «Львовэлектротранс») объявил тендер на закупку трех 12-метровых низкопольных троллейбусов с ожидаемой стоимостью закупки 17,7 млн. грн. Во время раскрытия тендерных предложений оказалось, что в тендере участвует аж 4 участника, один из которых предлагает цену ниже, чем Ооо «СНУП «Электронтранс».
Итак, ценовые предложения были такие: Ооо «Укрпастех» (представитель самого «Електронтрансу») правил за 3 троллейбуса 15 миллионов 375 тысяч 600 гривен. ДП «Автосборочный завод № 1» АО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» - 15 миллионов 375 тысяч гривен, а Ооо «СНУП «Электронтранс» – 15 миллионов 294 тысячи гривен. Чао «Черниговский автозавод» (составляющая концерна «Эталон») оценила три троллейбуса в 14 миллионов 100 тысяч гривен, это предприятие уже имело опыт производства троллейбусов для Чернигова под брендом «Барвинок», а относительно общего опыта Черниговского автозавода, то он построил уже тысячи автобусов, а не только 3 троллейбуса, которые на то время были в «Електронтранса».
Не смотря на существенно более низкую цену закупки, тендерный комитет Департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры ЛГС принял предложение «Електронтранса». Такое решение черниговцы обжаловали в Антимонопольном комитете Украины, но безрезультатно.
Но это были только ". цветочки". Значительно «интереснее» оказалась история с поставкой автобусов производства «Электрона».
Впервые тендер на поставку автобусов, в котором приняло участие Ооо «СНУП «Электронтранс» был начат 5 августа 2015 года. Львовское коммунальное АТП № 1 планировало закупить 10 новых автобусов большого класса за 20 миллионов гривен. Срок поставки автобусов - 150 дней с даты подписания договора. 3 сентября 2015 года состоялось раскрытие тендерных предложений – все они были дороже от ожидаемой стоимости закупки. Итак, дилер белорусского Маза Ооо «Мазтранссервис» оценило 10 автобусов в 38,5 млн. грн., ДП «АСЗ №1» АО «АК «Богдан Моторс» – в 36,5 млн. грн., Ооо «Электронтранс» – в 35,85 млн. ООО " НТП "СТГ Инжиниринг" также пыталось продать 10 автобусов ЛАЗ за 31 млн. но его предложение сразу отклонили. Поэтому "Электронтранс" победил в тендере. Цена одного автобуса составила 3,585 млн. грн., что по тогдашнему курсу эквивалентно 146 735 евро.
Единственный львовский автобусный тендер в «ProZorro»
Единственный раз за последние 5 лет для закупки подвижного состава общественного транспорта для львовских коммунальных предприятий система электронных закупок «ProZorro» была использована 18 октября 2016 года – тогда Львовское коммунальное АТП № 1 объявило тендер на закупку 20 новых автобусов среднего класса, приспособленных для перевозки инвалидов, с ожидаемой стоимостью закупки 37 миллионов гривен.
В этом тендере приняли участие 2 поставщики: Ооо «Торговый дом «Динат-групп» и Ооо «Украинский автобус». Вторая компания и стала победителем - она оценила поставки 20 автобусов на 1000 гривен дешевле ожидаемой стоимости закупки. Договор на поставку автобусов «Атаман» А092Н6 был подписан 12 декабря 2016 года, автобусы были оперативно поставлены во Львов. Стоимость одного автобуса составила 1 миллион 849 тысяч 950 гривен или около 60 тысяч евро.
Больше тендеров в «ProZorro» ни до, ни после этого ни ЛКП «Львовэлектротранс», ни ЛК АТП № 1 не проводило.
Обязательно подпишись на наш канал в Viber чтобы не пропустить самое интересное
Напомним, что Пальчевский вместе с киевлянами организовал митинг из-за экологической ситуации на Дарнице
Как сообщал портал "Знай.uа" студенты КНУ восстали против "слуг" Зеленского
Также, "Знай.uа" писал, что разъяренные украинцы пришли к Зеленскому, нет сил терпеть